УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)
УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ
  рус|eng Версия для слабовидящих   Почта @mami.ru
Поиск

27
ИЮНЯ
2016
ПОНЕД
Учебная неделя
Нечетная учебная неделя

Главная страница / Общая информация / Новости / Главные новости университета
Главные новости университета
В Московском Политехе пройдет выставка дипломных работ в сфере дизайна Degree Show
27.06.2016

2 июля в 13:00 в Московском политехническом университете состоится выставка дипломных и курсовых проектов кафедры «Дизайн» в формате Degree Show. На мероприятии будут представлены результаты совместного проекта университета с ООО «АВТОВАЗ» – 4 макета по проекту LADA SUV 2030 2+2 4 meters.

В Degree Show примут участие представители известных автомобильных концернов и дизайн-бюро: дизайн-менеджер Renault Лючиано Бовэ (Франция) и шеф-дизайнер московской студии LADA Рафаель Линари. Лючиано Бовэ ранее преподавал дизайн в Art Center Europe - IAAD – IED, а сегодня является членом школьного комитета Renault Design, который управляет спонсируемыми проектами в дизайнерских школах. В рамках Degree Show Лючиано Бовэ прочтет участникам и гостям лекцию «Карьера дизайнера: есть ли у вас понимание?».

Эксперты-представители автомобильных концернов оценят представленные проекты и дадут консультации выпускникам, а также заключат предварительные договоренности о сотрудничестве с авторами лучших работ.

Degree Show ежегодно проходит в Московском политехническом университете с целью демонстрации умений и навыков выпускников потенциальным работодателям. Формат выставки позволяет отслеживать новые разработки в сфере дизайна, а также является пространством профессионального общения для студентов и представителей ведущих компаний отрасли.

Посетить выставку могут все желающие: для этого необходимо зарегистрироваться по ссылке.

Абитуриентам 2016 года Degree Show даст возможность напрямую пообщаться с руководителями образовательных программ университета и работодателями в сфере транспортного дизайна.

Ссылка
В Московском Политехе открылся первый открытый чемпионат АО «Российская электроника» по компетенциям Worldskills «Инженерный дизайн CAD» и «Электроника»
27.06.2016

В Московском политехническом университете начался первый открытый чемпионат АО «Российская электроника» по компетенциям Worldskills «Инженерный дизайн CAD» и «Электроника».

Первый открытый чемпионат АО «Росэлектроника» продлится три дня. Участие в чемпионате принимают не только специалисты, работающие на производстве, но и студенты, которые соревнуются на равных условиях с профессионалами. 

В компетенции «Инженерный дизайн CAD» используются задания мирового чемпионата WorldSkills, а в компетенции «Электроника» - задания национального (всероссийского) чемпионата. Соревнования продлятся 3 дня, в течение которых участники должны выполнить задания, состоящие из четырех модулей. В рамках чемпионата организован семинар для экспертов WorldSkills по работе с системой CIS (Competition Information System): это программное обеспечение для обработки информации на соревнованиях. Система оценки CIS широко применяется на чемпионатах по стандартам WorldSkills.

Московский политехнический университет (ранее МАМИ) с 2014 года активно сотрудничает с движением WorldSkills: студенты университета занимают призовые места на чемпионатах, а стандарты и форматы WorldSkills интегрируются в учебный процесс университета, позволяя синхронизировать его с объективными отраслевыми критериями по высокотехнологичным инженерным и научным специальностям. Так, зачеты и экзамены по ряду IT-направлений подготовки проходят в формате соревнований WorldSkills с 2014 года, а в июне 2016 года зачет в формате WorldSkills по компетенции «Лабораторный химический анализ» прошел для студентов второго курса направления подготовки «Биотехнология»

Ссылка
Профорганизация Университета машиностроения признана лучшей в Москве
24.06.2016

В результате победы во всероссийском конкурсе развития органов студенческого самоуправления «Студенческий актив» профсоюзная организация Московского политехнического университета стала обладателем звания «Лучший орган студенческого самоуправления - 2016».

В конкурсе приняли участие более 480 вузов из 67 регионов России и 1000 реализованных проектов и программ, из которых более 100 столичных вузов, с почти 600 проектами.

Всероссийский конкурс «Студенческий актив» – это престижное глобальное мероприятие, направленное на всероссийское признание и развитие органов студенческого самоуправления, социально значимых инициатив студенческих объединений, структурных подразделений по воспитательной работе, администрации образовательных организаций высшего образования России.

Ссылка
В Московском Политехе прошла презентация конкурса бизнес-идей Mercedes Vans Evolution
23.06.2016

22 июня в Московском политехническом университете состоялась презентация конкурса бизнес-идей Vans Evolution от компании АО «Мерседес-Бенц Рус». Компания приглашает к участию в конкурсе студентов и молодых специалистов, которые готовы предложить свои идеи использования малотоннажных автомобилей. Подробнее о конкурсе рассказал Зорен Хезе, вице-президент и руководитель направления продаж и маркетинга малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz в России.

«Наша компания сейчас работает над развитием транспортных систем будущего. Мы должны опережать наше время, меняться и развиваться. Соответственно, откуда же мы можем получить самые свежие идеи? От студентов и молодых специалистов, полных энергии и энтузиазма. Мы делаем основную ставку на сотрудничество с молодыми компаниями и студентами, обладающими нестандартным мышлением, с которыми мы могли бы воплотить идеи в реальные проекты, – говорит Зорен Хезе. – Наши коллеги ежедневно анализируют рынок, и самый позитивный прогноз, который мы можем дать: к 2017 году рынок постепенно восстановится. Поэтому именно сейчас - самое удачное время для того, чтобы генерировать идеи. Прошу вас использовать все ваши знания и таланты для участия в конкурсе!».

Конкурсные задания варьируются от модификации уже имеющихся моделей Mercedes-Benz Vans Evolution до создания концептуально новых ниш для их коммерческого использования. Отдельная номинация посвящена поиску новых бизнес-моделей взаимодействия дистрибьютора, клиентов и партнеров.

Победителей в каждой номинации определит АО «Мерседес-Бенц Рус». Самые перспективные концепции будут реализованы, а их авторы получат ценные призы:

Приз за 1 место – поездка в Силиконовую долину

Приз за 2 место – поездка в штаб-квартиру Daimler AG (Штутгарт, Германия)

Приз за 3 место – сертификат на курс профессионального онлайн-обучения

Заявки на конкурс будут приниматься с 1 августа по 30 сентября. Победители будут объявлены до 31 декабря этого года. Чтобы принять участие в проекте, необходимо зарегистрироваться и направить заявку на официальном сайте конкурса.

Университет машиностроения сотрудничает с компанией с 2013 года. За это время полугодичные стажировки в компании прошли 19 студентов различных специальностей и направлений подготовки – как технических, так и экономических. АО «Мерседес-Бенц Рус» является для вуза не только работодателем, но и традиционным участником профориентационных мероприятий, а также партнёром ежегодной Студенческой научно-технической конференции.

Ссылка
График вручения дипломов выпускникам 2016 года
23.06.2016
Уважаемые выпускники Университета машиностроения!

Представляем вам график вручения дипломов студентам очной формы обучения головного вуза, оканчивающих обучение в 2015/2016 учебном году.

Вручение дипломов с отличием состоится в торжественной обстановке 6 июля 2016 года в 17:00 по адресу ул. Старая Басманная, д. 21/4 (актовый зал). Подробнее »

Ссылка
Обращение ректора Московского политехнического университета А.В. Николаенко к абитуриентам
22.06.2016

Дорогие друзья!

Первого сентября 2016 года в Москве начнет свою работу Московский политехнический университет, образованный на базе Университета машиностроения (МАМИ) и Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова. Подавая сегодня документы в приемную комиссию Университета машиностроения, вы станете первыми студентами Московского Политеха — университета, который формируется как пространство знаний, вдохновения, научного и инженерного творчества.

В ближайшие дни и недели вам предстоит выбрать учебное заведение, в котором вы получите академические знания, профессиональные навыки и опыт работы. Переступая порог университета, вы начинаете путешествие из сегодняшнего дня в двадцатые годы XXI века. Мы приглашаем вас пройти этот путь вместе с командой Московского Политеха. Вам предстоит реализовать амбициозные проекты и научные разработки, участвовать и побеждать в престижных инженерных соревнованиях.

Поступая в наш университет сегодня, вы выбираете активную роль в создании технологий будущего. Образовательными программами Московского политехнического университета руководят эксперты, которые многого добились в своей области. Каждая программа имеет прозрачную структуру и работает так, чтобы вы не только приобретали новые знания, но и учились сразу использовать их в проектах, которые будут сопровождать вас в течение всего срока обучения в Московском Политехе. Мы многое сделали для того, чтобы каждый этап учебного процесса был интересным и позволял получать новые знания: некоторые зачеты и экзамены проходят в формате соревнований WorldSkills или позволяют получить сертификаты компаний «1С», «Autodesk», «Microsoft».

С первого курса вы погрузитесь в особую, творческую образовательную среду: работая над проектами, вы не только освоите востребованные профессиональные навыки, но и научитесь командной работе, лидерству, умению работать с информацией, соревноваться и побеждать.

Информационные технологии, робототехника, космонавтика, биотехнологии, энергетика, современный транспорт и многое другое: перед вами открыты все пути, и вам предстоит решать, какой из них выбрать. Для вас – зарубежные стажировки в ведущих университетах, практика и трудоустройство в высокотехнологичных компаниях, участие в международных инженерных соревнованиях.

Студенты первого курса, которые пришли к нам в 2015 году, сегодня собирают орбитальный спутник, и осенью он отправится в космос. Что ждёт вас через год — собственные разработки в сфере искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, современной космонавтики? Сегодня вы выбираете свое будущее, и мы будем рады помочь вам в воплощении самой смелой мечты.

Ждём вас!

Ректор Московского политехнического университета

Андрей НИКОЛАЕНКО

Подробнее »

Ссылка
Команда проекта «Спутник «Маяк» открыла всем желающим доступ к чертежам и отчетам об испытаниях спутника
20.06.2016

Команда проекта «Спутник «Маяк» опубликовала в открытом доступе полную техническую документацию: каждый желающий сможет ознакомиться с чертежами, программами-методиками и отчетами об испытаниях спутника на сайте проекта «Маяк» в разделе «Технологии»

Запуск «Маяка» запланирован на октябрь 2016 года в составе попутной полезной нагрузки при запуске космического аппарата «Канопус-В-ИК» с космодрома Байконур на ракете-носителе «Союз-2» с разгонным блоком «Фрегат». В настоящее время команда «Спутник «Маяк» занимается сборкой летного варианта и габаритно-массового макета спутника.

Проект «Маяк» разрабатывается командой молодых инженеров и технологических энтузиастов на площадке Московского политехнического университета. Работа над проектом является частью университетской образовательной программы «Современная космонавтика». Основная цель проекта «Маяк» - популяризация космонавтики и космических исследований в России, а также повышение привлекательности научно-технического образования среди молодежи. После выхода на орбиту спутник раскроет солнечный отражатель в виде пирамиды из металлизированной полимерной пленки, и, согласно расчетам разработчиков, станет самой яркой звездой на ночном небе, видимой во всех городах Земли.

Ссылка
Московский политехнический университет разработает федеральную образовательную программу по энергосбережению и энергоэффективности совместно с ООН
20.06.2016

Московский политехнический университет и «Международный центр устойчивого энергетического развития» под эгидой ЮНЕСКО подписали договор об организации и проведении образовательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности зданий в рамках проекта «Энергоэффективность зданий на Северо-Западе России».

Московский Политех разработает модульные программы обучения и повышения квалификации как для специалистов, так и для широких слоев населения: собственников жилья, сотрудников ЖКХ, управляющих компаний и ТСЖ, специалистов в области проектирования и строительства зданий и специалистов в сфере образования в соответствующей сфере. В рамках проекта будет разработана и внедрена система дистанционного обучения и распространения знаний по вопросам энергоэффективности, популяризации и внедрения этих знаний среди широких слоев населения. В общей сложности специалисты Московского политехнического университета представят 13 учебных модулей и 8 учебно-методических комплексов по нормативно-правовым аспектам повышения энергетической эффективности, энергетическому обследованию, разработке и внедрению системы энергетического менеджмента на предприятиях, по возобновляемым и нетрадиционным источникам энергии и пр.

Разработанные образовательные материалы будут апробированы в ходе обучения 800 человек в рамках сотрудничества с Межрегиональным центром профессионального обучения и переподготовки кадров по энергоэффективности, созданным в 2015 году на базе Северного (Арктического) федерального университета. Модульные образовательные программы будут включать специально разработанный для проекта контент, созданный учеными и экспертами, обладающими опытом реализации проектов в сфере энергосбережения и энергоэффективности.

Проект программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и Глобального экологического фонда (ГЭФ) «Энергоэффективность зданий на Северо-Западе России» представлен в рамках комплексной программы «Повышение энергоэффективности в Российской Федерации», осуществляемой совместно ПРООН, ГЭФ, Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) при участии федеральных отраслевых ведомств и региональных органов власти. Цель проекта - снижение существующих институциональных, управленческих, информационных, технологических, инвестиционных и образовательных барьеров, препятствующих широкому внедрению энергоэффективных технологий и практических методов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве. Предполагается, что введение более строгих строительных норм, с одной стороны, и предоставление архитекторам и инженерам строителям ноу-хау, позволяющих выполнить более строгие нормы, с другой, приведет к появлению более энергоэффективных зданий, в которых низкое энергопотребление будет обеспечено на протяжении всего срока эксплуатации. На сегодняшний день в проекте принимают участие Архангельская, Псковская и Вологодская области: на базе Псковского и Вологодского государственных университетов, а также Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна были созданы региональные филиалы Межрегионального центра профессионального обучения и переподготовки кадров.

Ссылка
Московский Политех принял участие в фестивале Geek Picnic
20.06.2016

18-19 июня в парке «Коломенское» состоялся фестиваль о технологиях, науке и искусстве Geek Piknic. Студенты Московского политехнического университета приняли в нем участие, представив результаты своей проектной деятельности: гости фестиваля увидели бои мини-танков, левитирующую дорогу, поющие портреты и другие изобретения и разработки студентов и школьников, созданные в фаблабе Московского Политеха.


Темой фестиваля Geek Picnic в этом году стали «Разрушители легенд» - известная научно-популярная телепередача телеканала Discovery Channel. Специальный гость фестиваля, ведущий программы «Разрушители легенд» Джейми Хайнеман, а также скульптор Андрей Бартенев и Анатолий Вассерман провели мастер-классы и лекции, и знакомили всех желающих с миром науки, передовыми исследованиями, современными технологиями и разработками. Также в программе были захватывающее научное шоу от «Наукомании», прямое включение с МКС, мастер-классы по робототехнике и многое другое.

Фестиваль «Geek Picnic» посвящен фундаментальной науке, передовым технологиям, робототехнике, дизайну и программированию. Участники фестиваля в своих работах стараются соединить науку и искусство, рассказать в увлекательной форме о самых последних исследованиях, а также пообщаться с единомышленниками в неформальной обстановке.

 

Ссылка
Фонд перспективных исследований приглашает студентов к участию в бета-тестировании портала для разработчиков инженерного ПО
17.06.2016

Фонд перспективных исследований приглашает студентов и сотрудников российских университетов принять участие в бета-тестировании интегрированной инженерной платформы - портала для разработчиков и потребителей инженерного программного обеспечения. Это среда управления, которая включает средства визуализации 3D-геометрии и открытый интерфейс программирования приложений для разработчиков.

Проект "Гербарий" направлен на импортозамещение инженерного программного обеспечения, используемого в процессах проектирования и промышленного дизайна. Участвуя в бета-тестировании платформы и демонстратора на ее основе, пользователи на безвозмездной основе получат доступ к современным отечественным инструментам разработки программного обеспечения. Возможности сервиса могут использоваться и в образовательных целях, для отработки навыков в области проектирования и промышленного дизайна. 

Принять участие в бета-тестировании платформы можно на официальном сайте проекта "Гербарий".

Ссылка
Команда Московского политехнического университета завоевала серебро и бронзу на всероссийских инженерных соревнованиях «Солнечная регата»
17.06.2016

В Нижнем Новгороде прошли всероссийские инженерные соревнования «Солнечная регата» — уникальные гонки судов на солнечных батареях, сделанных руками студентов и школьников. «Солнечная регата» – первые в России международные инженерные соревнования, в ходе которых команды участников разрабатывают, конструируют и демонстрируют возможности построенных ими плавательных средств на солнечных батареях.

Результаты команды Московского политехнического университета - «серебро» в классе «Движение на солнечных панелях без накопителей эл/энергии» и «бронза» в классе А (мощность электродвигателя до 1 кВт). Кроме того, команда Московского Политеха стала призером специальной номинации «Дебют Солнечной регаты». Студенты работали над созданием энергоэффективного плавательного средства в рамках семестрового инженерного проекта.


Проект «Солнечная регата» направлен на повышение престижа инженерного образования в России, содействию кооперации вузов и бизнеса и поддержку инновационных разработок в сфере возобновляемой энергетики. Проект успешно реализуется с 2014 года, когда в Москве и Санкт-Петербурге были проведены первые соревнования лодок на солнечных батареях, в которых приняли участие более 20 российских и иностранных команд.


За время существования «Солнечной регаты» проект стал образовательным международным проектом: проводятся обучающие семинары в ведущих вузах России, получен статус партнера Университета прикладных наук «Вильдау» (Германия) – организатора соревнований Solarbootregatta в Германии, на базе ВДЦ «Орленок» организована детская школа строителей солнечных кораблей «ГелиоФлот».

Ссылка
Проекты Московского Политеха стали лауреатами конкурса «Моя страна — моя Россия»
17.06.2016

В финале конкурса приняли участие молодежные проекты по развитию российских территорий, новые разработки в высокотехнологичной сфере и социальные проекты, представленные участниками со всей России.

Форум проектных траекторий, очный финал всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», прошел 13-15 июня на площадках Общественной палаты Российской Федерации и Московского политехнического университета. Награждение победителей состоялось в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

В 2016 году конкурс, основная цель которого – привлечение молодежи к решению социально-экономических вопросов родных регионов (городов и сел), собрал более 5000 проектов развития из всех регионов России. К участию в федеральной экспертизе было отобрано 1426 проекта, в конкурсе приняли участие представители всех регионов Российской Федерации.

В номинации «Моя разработка» второе место занял проект KeyKeeper, ранее ставший победителем конкурса «Умный университет». KeyKeeper – это мобильное приложение, которое позволяет использовать смартфон как универсальный ключ.

Второе место в специальной номинации, приуроченной к Году кино, завоевал проект «Экранизация военно-патриотического спектакля «Урок мужества». Авторский военно-патриотический спектакль «Урок мужества» занял в мае 2015 года первое место на VI Фестивале молодежных театров «АПАРТ-Э»

Награду авторам проекта вручил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов.

Фото: Министерство образования и науки Российской Федерации

Конкурс «Моя страна – моя Россия» проводится уже 13 лет, и сегодня предлагает старшеклассникам, студентам, педагогам и молодым специалистам алгоритмы и инструменты для внедрения проектов, направленных на развитие российских территорий.

За 13 лет существования проекта «Моя страна — моя Россия» в нем приняли участие более 40 000 человек. Для участия в конкурсе достаточно загрузить проект на сайт конкурса, обосновать его актуальность для своего региона и предложить варианты реализации: благодаря онлайн-форме заявки участие в проекте доступно для молодежи из всех уголков Российской Федерации. После подачи заявки проект проходит экспертизу на региональном и федеральном уровне по специально разработанной методологии, и затем, после одобрения профильными экспертами, выходит в финал, где в рамках очного этапа соревнуется с другими проектами.

Лучшие инициативы получают продвижение на федеральном и региональном уровне при поддержке профильных министерств и администрации регионов, а также партнерских НКО и бизнес-структур.

«Моя страна – моя Россия» ежегодно заявляет новые номинации: так, в 2016 году исполнительная дирекция конкурса совместно с Агентством стратегических инициатив и Московским политехническим университетом запустила номинации «Моя разработка» и «Новые педагогические практики для Национальной технологической инициативы»; совместно с Министерством транспорта Российской Федерации была запущена номинация «Транспорт. По дорогам Моей страны», первое место в которой заняла москвичка Александра Бадулина с проектом «Дорожная азбука для учащихся начальной школы».

В объединенной номинации «Новые педагогические практики для НТИ», «Моя профессия» и «Мои открытые университеты» первое место разделили Василий Петраков из Севастополя, автор проекта «Система игрофикации, обучения программированию как надпрофессиональной компетенции (SNILBot)», и Сергей Беликов из Вологодской области с проектом «Занимательные уроки по физике для школьников и малышей – «Физика для самых маленьких». Финалисты номинации получили специальные призы от Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов.

Организаторами конкурса «Моя страна – моя Россия» выступают Министерство образования и науки Российской Федерации и Общероссийский союз общественных объединений «Молодежные социально-экономические инициативы». Конкурс проводится при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи, автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», а оператором в 2016 году является Московский политехнический университет.

Победители конкурса 2016 года будут номинированы на премии по поддержке талантливой молодежи.

Новость на сайте Минобрнауки России

Ссылка
В Московском политехническом университете состоялось заседание межведомственной рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию
15.06.2016

В Московском политехническом университете состоялось заседание межведомственной рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию на тему «Целевой прием и целевое обучение как ключевые факторы кадрового обеспечения приоритетных отраслей экономики». В заседании приняли участие представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также российских университетов, осуществляющих подготовку кадров для оборонно-промышленного комплекса, системы здравоохранения и образования.


Заседание открыл председатель межведомственной рабочей группы, заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Николай Булаев, который отметил стратегическую важность целевых форматов обучения для нашей страны. По его словам, Минобрнауки России, регионы, вузы и работодатели ищут и находят нестандартные варианты и форматы развития целевого приема и обучения, однако многие системные проблемы остаются нерешенными и требуют, в том числе, принятия законодательных решений.

Целевой прием — это формат сотрудничества образовательной организации и работодателя, который предусматривает оказание работодателем поддержки студенту во время обучения с последующим трудоустройством студента. По данным Минобрнауки, с 2015 года общий поток целевого приема по всем образовательным организациям составил 15,01% от общего объема контрольных цифр приема: это чуть больше 76 тысяч бюджетных мест. По итогам приемной кампании 2015 года, средний балл ЕГЭ поступивших на очную форму в рамках целевого приема составил 61,6 балл, что ниже на 3,6 балла по сравнению со среднероссийским значением.

По словам заместителя Министра образования и науки РФ Александра Климова, экономика России активно использует механизмы целевого приема и целевого обучения, в первую очередь в вопросах подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса и для системы здравоохранения.

Так, в 2014–2015 годах была поддержана целевая подготовка около 6 тыс. студентов в интересах организаций оборонно-промышленного комплекса и 22 проекта по инфраструктурному обеспечению целевого обучения таких студентов. Общий объем финансовой поддержки со стороны государства в 2014–2015 гг. на реализацию таких программ составил более 1 млрд. рублей.

В том, что касается совершенствования механизмов целевого приема и целевого обучения в сфере оборонно-промышленного комплекса, Министерством образования и науки РФ подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в статью 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Если этот проект будет принят, он даст возможность дочерним компаниям оборонных компаний также участвовать в определении перечня будущих абитуриентов в рамках системы целевого приема. Это позволит значительно расширить спектр выбора будущего работодателя для абитуриентов-целевиков, а предприятиям и университетам — совместно разработать новые механизмы поддержки студентов.

Одна из ключевых проблем связана с тем, что организации, которые заключают договоры целевого приема, не оказывают достаточной поддержки студентам, которые по завершении обучения должны приходить на предприятие. В среднем такая поддержка составляет около 36 тысяч рублей в год, что не позволяет сформировать систему мер, которая обеспечила бы приход квалифицированных молодых кадров на соответствующие рабочие места. Тем не менее, некоторые компании, в особенности в высокотехнологичной сфере, оказывают студентам-целевикам всестороннюю поддержку, причем не только финансовую, но также участвуя в образовательном процессе, позволяя студенту интегрироваться в профессиональную среду. Некоторые работодатели официально принимают целевиков на работу уже на втором-третьем курсе на стартовые позиции.

Между тем в сфере здравоохранения проблема недостаточной поддержки целевиков остается острой, так как бюджетные организации часто не имеют для этого достаточных ресурсов. Это создает угрозу не выполнения студентами принятых обязательств по трудоустройству. Как отмечалось на предыдущих заседаниях межведомственной рабочей группы по вопросам подготовки кадров для системы здравоохранения, в России наблюдается ощутимый кадровый дефицит медицинских работников, особенно в сельских районах: выпускники медицинских вузов неохотно отправляются в удаленные районы, а существующая система взаимодействия между вузами и медицинскими учреждениями регионов работает недостаточно эффективно для привлечения молодых специалистов.

Другой важной проблемой сегодня является прием на целевые программы недостаточно мотивированных абитуриентов, которые видят в целевом приеме в основном льготы с точки зрения баллов ЕГЭ. По словам Николая Булаева, целевой прием на бюджетные места должен основываться на конкурсном механизме, что позволит работодателю получать более мотивированных сотрудников, а абитуриентам — делать осознанный выбор. В 2016 году Минобрнауки России скорректировало подходы к выделению бюджетных мест по целевому приему: общее количество составит всего 9.07%, примерно 36 тысяч мест. Это связано с необходимостью повысить ответственность сторон: работодатели, которые принимают на себя обязательства, должны взвешенно подходить к отбору потенциальных студентов-целевиков, и определить новые форматы поддержки, которая является дальнейшим основанием взаимных обязательств студента и организации.

По словам Николая Булаева, для развития программ целевого приема и целевого обучения в ключевых для страны сферах необходимо разработать комплексный подход, который будет совмещать финансовые и политические инструменты, например, перераспределение стипендиального фонда в интересах государственных задач. Такой подход должен сочетать как дополнительные меры поддержки для студентов-целевиков, так и разработку эффективной системы взаимодействия работодателя, вуза и студента, более активное участие будущего работодателя в образовательном процессе и взаимную ответственность между работодателем и студентом.




Ссылка
« Раньше
Яндекс.Метрика © Университет машиностроения 2016 г.
Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.
Ссылка на www.mami.ru обязательна.